Какие читать сказки ребенку-этапы освоения сказочной литературы

Сказка приходит в жизнь ребенка буквально с первых месяцев жизни.

Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. В.А.Сухомлинский

http://www.kursschastlivojzhizni.ru
Чем может помочь сказка
С помощью сказки ребенок:
‐ познает окружающий мир;
‐ учится понимать окружающих;
‐ знакомится с трудными правилами и понятиями;
‐ с радостью и без капризов укладывается спать;
‐ соглашается купаться и без капризов вылезает из воды;
‐ делится игрушками;
‐ съедает «волшебное» лекарство;
‐ стремится стать лучше.
Сказка может помочь:
‐ скоротать путь и ожидание;
‐ сблизить родителей с ребенком;
‐ разрешить конфликт;
‐ заставить взяться за нелюбимое дело.

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/
Что читают подрастающему ползунку? Народные потешки и, конечно же, любимые малышами сказки.
Давайте вспомним их!
Для начала это: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
Кроме этих – самых первых, чуть позже добавляются еще «Заюшкина избушка», «Лиса, кот и дрозд», «Лисичка со скалочкой», «Бычок – смоляной бочок», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят» и другие сказки, общим признаком которых является повторение одного и того же сюжетного хода, а вместе с ним –повторение фразы, или вопроса, или стишка, песенки.http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/

Во всех перечисленных сказках есть некое повторение,только в сказке «Курочка Ряба» его найти сложно – в ней только «дед плачет, баба плачет».

Но если вам попадется более полный вариант этой сказки, которая называется «Яичко» и рассказывает про «пестрое‐вострое» яичко, то вы увидите, что там повторяются целые блоки описаний того, что случилось после того, как яичко разбилось.

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/
Простейшие сказки так любимы детьми, что события, которые происходят в них, достаточно понятны малышу.
Повторения фраз и действий помогают ребенку следить за сюжетом. Повторения вообще нравятся маленьким детям (вспомните, как дети любят рекламу – именно потому, что она повторяется!).
Никому не придет в голову читать годовалому ребенку сказку про кощея бессмертного или даже сказку «Звери в яме». Эти  сказки будут совсем непонятны малышу!

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/
Второй этап знакомства ребенка со сказкой – это как раз сказки про животных. Это не значит, что сначала вы читали ребенку только малышовые сказки, а потом в один день заменили их какими‐то другими сказками.http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/
Смена сказок обычно происходит постепенно.

Простые сказки с повторениями сначала «разбавляются»сказками без повторений. Постепенно такие сказки вытесняют более простые.

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/

Отношения между зверями в таких сказках, конечно, отражают мир людей. Ведь в природе звери не живут в домах, не топят печку и так далее.
Сказки о животных могут быть народными или литературными (сочиненными писателями, но, как правило, по мотивам народных сказок).

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/
Как правило, в них происходят необычные вещи, вроде того, что кто‐то кого‐то проглатывает, а потом тот
оказывается цел и невредим. Но никакого сверхъестественного волшебства пока нет.
Постепенно круг чтения ребенка начинает расширяться еще дальше. К сказкам о животных начинают
добавляться бытовые сказки – про людей: про стариков и старух, про солдат, про других людей, с которыми ничего волшебного не происходит.

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/

Но в такой сказке обязательно кто‐то кого‐то обхитрит или проучит, кто‐то кому‐то поможет, а другой, наоборот, останется в стороне, а потом обязательно будет наказан.
Ну и вместе с бытовыми сказками появляются волшебные сказки, в которых с людьми и предметами
происходит что‐то, чего на самом деле быть не может. В такой сказке звери не просто разговаривают (это
бывает в любой сказке), они служат добру или злу – положительным персонажам или отрицательным.

В такой сказке предметы становятся волшебными помощниками и приобретают необычные свойства.
Волшебные сказки погружают ребенка в особый мир!

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/

Ребенок начинает фантазировать, представляя себя на месте героев сказки, играть в сказки, инсценировать их, строить пространство сказки из подручных материалов (конструкторов, кубиков, палочек и тряпочек и так далее).
После народных сказок в жизни ребенка наступает эпоха литературных сказок. Это сказки обычно длинные, с большим количеством глав (но, конечно, не всегда!). В таких сказках принимают участие и люди, и животные (например, «Путешествие Нильса с дикими гусями»).

Есть сказки только про людей («Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Мери Поппинс с Вишневой улицы» Памелы Треверс).

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/

Они могут добавляться некими волшебными существами, которые летают или делают еще что‐то необычное. А есть – только про животных (например, сказка Яна Экхольма про лисенка Людвига и цыпленка Тутта Карлсон).
Очень хорошо, если родители не перескакивают через один из этапов освоения сказочной литературы. То
есть, читать ребенку «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф, до того, как он «насытился»народными сказками не совсем правильно.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Куколка 25 см мастер-класс
мастер класс в подарок
выкройка куколки
Понравилось,поделитесь!

Кеды из фоамирана
Текстильный зайчик мастер класс
Рубрики
Мастер класс по пошиву сумки домика скачать бесплатно

Паровозик из фетра скачать выкройку

Хочу Всё Знать. Полезные Советы

Еще один мой блог

© 2017    Все материалы данного сайта (текст, изображения, дизайн) являются объектами авторского права и предназначены исключительно для частного использования. При копировании материалов сайта активная ссылка на сайт kursschastlivojzhizni.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.    //    Войти   //    Вверх