Какие читать сказки ребенку-этапы освоения сказочной литературы

Сказка приходит в жизнь ребенка буквально с первых месяцев жизни.

Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. В.А.Сухомлинский

http://www.kursschastlivojzhizni.ru
Чем может помочь сказка
С помощью сказки ребенок:
‐ познает окружающий мир;
‐ учится понимать окружающих;
‐ знакомится с трудными правилами и понятиями;
‐ с радостью и без капризов укладывается спать;
‐ соглашается купаться и без капризов вылезает из воды;
‐ делится игрушками;
‐ съедает «волшебное» лекарство;
‐ стремится стать лучше.
Сказка может помочь:
‐ скоротать путь и ожидание;
‐ сблизить родителей с ребенком;
‐ разрешить конфликт;
‐ заставить взяться за нелюбимое дело.

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/
Что читают подрастающему ползунку? Народные потешки и, конечно же, любимые малышами сказки.
Давайте вспомним их!
Для начала это: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
Кроме этих – самых первых, чуть позже добавляются еще «Заюшкина избушка», «Лиса, кот и дрозд», «Лисичка со скалочкой», «Бычок – смоляной бочок», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят» и другие сказки, общим признаком которых является повторение одного и того же сюжетного хода, а вместе с ним –повторение фразы, или вопроса, или стишка, песенки.http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/

Во всех перечисленных сказках есть некое повторение,только в сказке «Курочка Ряба» его найти сложно – в ней только «дед плачет, баба плачет».

Но если вам попадется более полный вариант этой сказки, которая называется «Яичко» и рассказывает про «пестрое‐вострое» яичко, то вы увидите, что там повторяются целые блоки описаний того, что случилось после того, как яичко разбилось.

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/
Простейшие сказки так любимы детьми, что события, которые происходят в них, достаточно понятны малышу.
Повторения фраз и действий помогают ребенку следить за сюжетом. Повторения вообще нравятся маленьким детям (вспомните, как дети любят рекламу – именно потому, что она повторяется!).
Никому не придет в голову читать годовалому ребенку сказку про кощея бессмертного или даже сказку «Звери в яме». Эти  сказки будут совсем непонятны малышу!

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/
Второй этап знакомства ребенка со сказкой – это как раз сказки про животных. Это не значит, что сначала вы читали ребенку только малышовые сказки, а потом в один день заменили их какими‐то другими сказками.http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/
Смена сказок обычно происходит постепенно.

Простые сказки с повторениями сначала «разбавляются»сказками без повторений. Постепенно такие сказки вытесняют более простые.

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/

Отношения между зверями в таких сказках, конечно, отражают мир людей. Ведь в природе звери не живут в домах, не топят печку и так далее.
Сказки о животных могут быть народными или литературными (сочиненными писателями, но, как правило, по мотивам народных сказок).

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/
Как правило, в них происходят необычные вещи, вроде того, что кто‐то кого‐то проглатывает, а потом тот
оказывается цел и невредим. Но никакого сверхъестественного волшебства пока нет.
Постепенно круг чтения ребенка начинает расширяться еще дальше. К сказкам о животных начинают
добавляться бытовые сказки – про людей: про стариков и старух, про солдат, про других людей, с которыми ничего волшебного не происходит.

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/

Но в такой сказке обязательно кто‐то кого‐то обхитрит или проучит, кто‐то кому‐то поможет, а другой, наоборот, останется в стороне, а потом обязательно будет наказан.
Ну и вместе с бытовыми сказками появляются волшебные сказки, в которых с людьми и предметами
происходит что‐то, чего на самом деле быть не может. В такой сказке звери не просто разговаривают (это
бывает в любой сказке), они служат добру или злу – положительным персонажам или отрицательным.

В такой сказке предметы становятся волшебными помощниками и приобретают необычные свойства.
Волшебные сказки погружают ребенка в особый мир!

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/

Ребенок начинает фантазировать, представляя себя на месте героев сказки, играть в сказки, инсценировать их, строить пространство сказки из подручных материалов (конструкторов, кубиков, палочек и тряпочек и так далее).
После народных сказок в жизни ребенка наступает эпоха литературных сказок. Это сказки обычно длинные, с большим количеством глав (но, конечно, не всегда!). В таких сказках принимают участие и люди, и животные (например, «Путешествие Нильса с дикими гусями»).

Есть сказки только про людей («Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Мери Поппинс с Вишневой улицы» Памелы Треверс).

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/kakie-skazki-chitat/

Они могут добавляться некими волшебными существами, которые летают или делают еще что‐то необычное. А есть – только про животных (например, сказка Яна Экхольма про лисенка Людвига и цыпленка Тутта Карлсон).
Очень хорошо, если родители не перескакивают через один из этапов освоения сказочной литературы. То
есть, читать ребенку «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф, до того, как он «насытился»народными сказками не совсем правильно.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Мастер-класс шапочки с ушками и помпоном

Выкройка куколки Милашки

Видео мастер-класс куколка Милашка

Видео курс +выкройка

Кеды Выкройка

мастер класс в подарок
выкройка куколки
Понравилось,поделитесь!







Рубрики
Мастер класс по пошиву сумки домика скачать бесплатно




Паровозик из фетра скачать выкройку

Хотите быть здоровым?!

Здоровые дети




© 2017    Все материалы данного сайта (текст, изображения, дизайн) являются объектами авторского права и предназначены исключительно для частного использования. При копировании материалов сайта активная ссылка на сайт kursschastlivojzhizni.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.    //    Войти   //    Вверх