Самое сокровенное желание любого из родителей — видеть, как их ребенок достиг успеха в жизни

Божественный замысел для каждого человеческого существа — наслаждаться неограниченным успехом.

Следовательно, успех в высшей степени естествен.

Ребенок, который получает духовное образование, обретает способность ответить на самые главные вопросы о том, как работает Вселенная;

он сумеет понять источник творчества как внутри себя, так и снаружи;

он сможет придерживаться не суждения, приятия и искренности.

А для взаимодействия с другими людьми это важнее всего того, чем может обладать человек, — он будет свободен от калечащего его страха и беспокойства о смысле жизни, что иссушает сердца многих взрослых, признают они это или нет.

Самая ценная, пища, которую вы можете дать своему ребенку, — это пища духовная.

«Существует причина, почему ты здесь».

Для ребенка причина нахождения здесь может быть выражена в простых, повседневных понятиях, например:

Что для меня имеет значение сегодня?

Какой талант я в себе обнаружил?

Что пришло ко мне — подарок, урок, прекрасное переживание, — что заставило меня почувствовать себя особенным?

Что сделал я для того, чтобы заставить почувствовать себя особенным кого-то еще?

позитив

Все это простые вариации одного и того же главного вопроса: для чего я существую? Все мы, будучи детьми, задавали этот вопрос и перестали его задавать только потому, что почувствовали: у наших родителей и учителей на самом деле нет на него ответа.

Ребенок, которого не научили находить смысл простым путем, однажды попытается найти свое назначение в жизни при куда более сложных обстоятельствах.

Обычно мы откладываем этот поиск на конец своего второго или начало третьего десятилетия, а иногда и на более зрелый возраст, которые, к сожалению, являются самыми бурными этапами личного развития.

Ребенку, которому в возрасте трех-четырех лет объяснили, что существует причина, зачем он здесь, ждет совсем другое будущее.

Такой ребенок будет воспринимать поиск смысла жизни как вполне естественное занятие, как духовный эквивалент изучения алфавита.

Он не будет годами откладывать это занятие, внутреннее смятение не будет доводить его до отчаяния.

Настоящий духовный рост изменяет человека самым парадоксальным образом. Он дает понимание, сохраняя в то же время невинность.

С чего начать

С того момента, когда ваш ребенок появляется на свет, вы — его учитель духа.

Если вы создаете атмосферу доверия, открытости, не суждения и приятия, эти качества ваш ребенок усваивает как качества духа.

позитив

Роль родителей в совершенном мире можно было бы выразить одной короткой фразой:

Показывать только любовь, быть только любовью.

Но в мире, где нам приходится справляться со всем, что в нем есть, дети постоянно сталкиваются с поведением, лишенным любви, в основном, вне дома, но иногда и внутри.

Вместо того чтобы беспокоиться о том, достаточно ли в вас любви, чтобы вы могли быть духовным учителем, постарайтесь посмотреть на духовность как на искусство жизни, потому что именно этим она и является.

младенец

Младенец, О—1 год

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

любовь, нежность, внимание.

Младенец — чистое золото в духовном понимании.

Лелея его невинность, мы можем найти обратный путь к себе самим. Так что на правильном пути те родители, которые являются учениками своего ребенка.

Касаясь своего ребенка, беря его на руки, защищая от всех опасностей, играя с ним и отдавая ему свое внимание, вы устанавливаете с ним духовную связь.

ребенокРебенок, начинающий ходить, 1—2 года

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

свобода, поощрение, уважение.

 

На этом этапе своего развития ребенок впервые приобретает эго. Здесь слово эго употребляется в самом простом его смысле, как «я», как признание «я есть».

Это опасное время, потому что ребенок впервые испытывает отделение от своих родителей. Соблазн свободы и любопытство толкают в одном направлении, но страх и неуверенность тянут в другом.

Не все переживания, связанные с тем, что вы предоставлены самому себе, приятны.

Поэтому именно в это время родители должны преподнести духовный урок, без которого ни один ребенок не может по-настоящему превратиться в независимую индивидуальность: мир безопасен.

Если вы, будучи взрослым человеком, чувствуете себя в безопасности, это означает, что когда-то, когда вам еще не исполнилось одного-двух лет, вы не были обусловлены страхом: вместо этого родители поощряли ваше безграничное развитие, учили ценить свободу, несмотря на раны, которые ребенок получает время от времени, сталкиваясь с окружающими его вещами этого мира.

Если ребенок связывает получение травм с тем, что он плохой, слабый, что он не способен справляться с трудностями или что он окружен опасностями, места для внутреннего духовного роста не остается.

Девочка в очках за фортепиано

Дошкольники, 2 -—5 лет

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

заслуживающий похвалы, исследующий, одобряемый.

На этой стадии у ребенка развивается чувство самоуважения. Самоуважение обеспечивает готовность покинуть пределы семьи, чтобы встретиться с огромным миром.

Это период заданий и испытаний.

Пока ребенку не исполнится два-три года, он не несет никакой ответственности за поставленные перед ним задания — ему достаточно играть и быть жизнерадостным.

В это время единственная духовная обязанность состоит в том, чтобы давать пищу восторгу, который испытывает «я» ребенка, когда оно открывается новому миру.

Одновременно с обучением опрятности и умению самостоятельно держать ложку ребенок начинает осознавать, что «я есть» можно расширить до «я могу». Когда эго двухлетнего человека это осознало, его уже ничто не может остановить. Оно думает, что ему принадлежит весь мир — и, конечно же, все члены его семьи.

«Я» в это время подобно только что включенному генератору силы, и, что особенно страшно, новорожденное эго пользуется этой силой самым неорганизованным образом.

Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова нет! и вообще попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания — это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте.

В своей любви к детям мы допускаем иллюзии, потому что мы хотим, чтобы они выросли сильными, толковыми людьми, готовыми к любому испытанию.

Но подобное чувство самоуважения не сможет развиться у ребенка, если в этом возрасте останавливать или подавлять у него чувство, что он обладает силой.

девочка

Возраст детского сада -— первых классов начальной школы, 5—8 лет

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

дарение, умение поделиться, не суждение, приятие, искренность

критическим моментом именно этого возраста является то, что в это время ребенок начинает усваивать абстрактные понятия.

То, как мы отдаем, в любом возрасте показывает, насколько мы сопереживаем потребностям тех, кто нас окружает.

Если, отдавая, мы рассматриваем это как потерю — я вынужден от чего-то отказаться, чтобы ты мог это иметь, — значит, духовный урок на этой стадии не был пройден.

Отдавание в духовном понимании означает: «Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты — это часть меня».

Маленький ребенок не может полностью охватить эту идею, но он может ее почувствовать. Дети не просто хотят делиться —он и любят делиться.

Они ощущают тепло, которое выделяется при пересечении границ эго и включении в свой мир другого человека, — нет большего доказательства близости, и поэтому никакое другое действие не вызывает такого блаженства.

То же самое можно сказать и о правдивости.

Мы лжем для того, чтобы себя обезопасить, чтобы предотвратить опасность наказания.

Страх наказания подразумевает внутреннее напряжение, и, даже если ложь действительно защищает от ощущаемой опасности, она очень редко, если вообще когда нибудь помогает избавиться от этого внутреннего напряжения.

Это сделать может только правда. Когда маленького ребенка учат тому, что, если он будет говорить правду, это вызовет у него приятные чувства, он делает первый шаг к осознанию, что правда обладает духовной ценностью.

Не обязательно прибегать к наказаниям. Если вы воспитываете у ребенка отношение «говори правду или у тебя будут неприятности», вы учите духовной фальши. Ребенок, у которого возникает соблазн солгать, находится под действием страха.

Научить действовать исходя из требований других — верный рецепт духовного разрушения.

Ваш ребенок должен чувствовать: «это то, что я сам хочу делать».

i

Дети старшего возраста, 8 —1 2 лет

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

независимость суждения, разборчивость, проникновение в сущность.

Многим родителям эта стадия развития детей приносит больше всего радости, потому что именно к этому времени у детей развивается личность и независимость.

Они начинают думать по-своему, у них появляются увлечения, симпатии и антипатии, энтузиазм усиленное стремление открыть то, что может остаться на всю жизнь, например любовь к науке или искусству.

Десятилетний ребенок способен к мудрости, и, в первую очередь, речь идет о самом деликатном даре — личном проникновении в сущность вещей.

Поэтому это первый этап, когда любое понятие типа «духовный закон» может быть усвоено умозрительно.

До этого закон представляется подобным правилу, которому нужно следовать или по меньшей мере уделять внимание.

Вместо того чтобы использовать слово закон, родители могут воспользоваться словами «как это работает», или «почему все происходит именно таким образом», или «делай это так, чтобы ты чувствовал, что это хорошо». Это более конкретный способ обучения, опирающийся на опыт.

Ребенок способен видеть своими собственными глазами и судить на основании того, что он видит: он больше не получает мир из вторых рук — из рук взрослых.

Однако в возрасте десяти лет или около того абстрактные рассуждения принимают независимый оборот, и настоящим учителем вместо авторитетной личности теперь становится опыт.

Почему так происходит — это духовная тайна, ведь опыт присутствовал с самого рождения, но по какой-то причине мир вдруг заговорил с ребенком: к нему приходит изнутри глубинное понимание того, почему это правильно или нет, почему так много значат правда и любовь.

подростокРанние юношеские годы, 12 —15 лет

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

самоосознание, экспериментирование, ответственность

Детство заканчивается и начинается отрочество, время, которое принято считать трудным и тяжелым. Детская невинность внезапно обращается половой зрелостью, и у юного существа появляются потребности, которые родители больше не могут удовлетворить.

Родители начинают понимать, что пришла пора отпустить своих детей и поверить, что те способны иметь дело с миром ответственности и давления, к которому, может быть, сами родители только что научились приспосабливаться, избавившись от чувства неуверенности.

Решающим теперь является то, что полученные в детстве уроки начинают приносить плоды —сладкие или горькие.

Ребенок, который отправляется в мир с отпечатками подлинных духовных знаний, будет отражать гордость и доверие своих родителей.

Ребенок, который движется спотыкаясь, в полном замешательстве, отчаянно экспериментируя и постоянно испытывая давление со стороны своих сверстников, скорее всего, отражает скрытую беспорядочность своего воспитания.

Когда кончается детство, экспериментирование совершенно естественно, но оно не должно быть безрассудным и разрушительным.

Весь вопрос в том, обладает ли ребенок внутренним Я, которое можно использовать в качесгве советчика. Это внутреннее Я — неслышный голос, который обладает силой выбирать между правильным и неправильным, исходя из глубокого понимания жизни.

Возраст для этого понимания не имеет значения. Новорожденный младенец обладает им в той же степени, что и зрелый взрослый человек.

Разница заключается в том, что взрослый человек придерживается поведения, которое определяется внутренним советчиком, и, если вы научили своего ребенка прислушиваться к собственному молчанию, вы, не опасаясь, можете отпускать его в мир уже не как ребенка.

Это очень радостное переживание (хотя временами и заставляющее нервничать) — наблюдать, как в результате экспериментирования с множеством выборов, которые предоставляет выросшему ребенку жизнь, растет его самоосознание.

 

По материалам книги Дипака Чопры «Семь духовных законов успеха для родителей»

 

 

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Куколка 25 см мастер-класс
Видео курс +выкройка

мастер класс в подарок
выкройка куколки
Понравилось,поделитесь!




Кеды из фоамирана
Текстильный зайчик мастер класс
Рубрики
Мастер класс по пошиву сумки домика скачать бесплатно

Паровозик из фетра скачать выкройку

Хотите быть здоровым?!

Здоровые дети

© 2017    Все материалы данного сайта (текст, изображения, дизайн) являются объектами авторского права и предназначены исключительно для частного использования. При копировании материалов сайта активная ссылка на сайт kursschastlivojzhizni.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.    //    Войти   //    Вверх