Воспитание в народной педагогике

Дети – дар Божий, единственное наше настоящее богатство, которое нельзя растратить или потерять.

И так хочется дать им самое лучшее, взрастить их на прочном корне, передать им мудрость своего рода, своих предков. Но трудно отдать то, чего у тебя нет…

И мечемся мы среди лавины информации, которой забрасывают нас заморские психологи, стремясь научить нас правильно воспитывать наших детей.

Сложно представить себе крестьянского ребенка, которого с 12.00 до 13.00 занимают развивающими играми, потом он идет на хореографию, а потом на айкидо или рукоделие.

Ребенок просто существовал в жизненном пространстве взрослых и тот человек, который присматривал за ним — мать, или бабушка, или няня (чаще всего это старшая сестра) — показывали и объясняли уме как нужно делать.народная педагогика

Ткет мать полотно, а девочка сидит рядом, глядит, запоминает, ниточки мотает (вот вам и моторика). Лет в 6 ее уже первый раз за станок могут посадить. Или дать в руки веретено и прялку — играй.

Или мальчишку берет с собой отец в лес — и про деревья расскажет, и про растения, и про травы лечебные, что можно есть, что нельзя, как дерево срубить, как кору снять. Сначала смотрит малыш, потом повторяет. Или если говорить про народную географию и пение. Каждый мог и петь, и плясать.

Потому что с малых лет — взрослые гуляют на празднике, а дети смотрят,запоминают.

дошкольная педагогика

Лет в 8 уже на детскую вечерку идут (такие вечерки устраивали родители по-очереди), а в 10-12 уже того, кто пошустрее в молодежный хоровод могли взять. Наблюдение, подражание и игра — вот три приема, которые позволяли освоить ребенку основные правила жизни.

Игра – закладывает основы характера человека, формирует речь, мышление. Это способ воспитания отношения к жизни, которое помогает выжить, сохранит себя как личность.

Когда ребенок рождался и его принимали в семью, в род — он сразу становился неотъемлемой и необходимой частью сильного коллектива. Семья для него – это весь мир, МЫ.

Ощущение мира О-КРЕСТ – родители (над которыми Бог-Творец) НАД,

глубина во времени – дедушки и бабушки (ПОД),

ширина – братья и сестры (ВЛЕВО И ВПРАВО),

в центре – дитя.

Народное слово, распетое, окрашенное интонацией обволакивает и дает ощущение покоя. Если мы послушаем старинные колыбельная — мелодия в них идет как волна — поднимается вверх и падает вниз. Так читают-пропевают молитву или псалом.

Каждое слово, каждый образ несет в себе ценности, которые передаются от одного поколения к другому. Вся картина мира встает перед маленьким ребенком в песнях, в потешках, в сказках — вот она народная перинатальная педагогика.

Когда ребенок подрастает основная форма его взаимодействия с миром это игра. И здесь мы снова видим как в детских играх идет глубокое познание и изучение мира. К примеру, в игре всегда есть ведущий и ведомый — так ребенок осознает, что во всем существует иерархия, а иерархия – это основа послушания.

воспитание в народной педагогике

Подвижные игры нацелены на то, чтобы подготовить ребенка стать членом коллектива. В основе всего лежит трудовая деятельность, основа жизни в семье – труд. С младенчества ребенку показывали и объясняли, что значимость в семье зависит от того, насколько ты можешь трудиться. И дитя понимало, что и его значимость зависит от того посильного труда, который он может принести своей семье. Труд – не обязанность, а праздник.

Сейчас, к сожалению, немного больших семей. А ведь огромную роль в воспитании детей всегда играли старшие и младшие братья и сестры. Именно они обучали малышей через передачу игрового опыта, речевых, бытовых, трудовых навыков, семейных отношений о-крест.
В игре всегда определенные правила, которым ты должен подчинятся, распределение ролей. Все участники игры должны поочередно побывать как в главной, так и во второстепенной ролях.

Ребенку, настроенному на свою исключительность, непросто принять правила подчинения. Современная проблема – неподготовленность детей к коллективной ролевой деятельности, установка на победу любой ценой, упование на удачу, а не на труд.

В традиционной игре тоже есть жеребьѐвка. Но в командной игре роли постоянном меняются — ты должен уметь водить (руководить), но ты должен уметь и подчиняться, знаешь каково быть подчиненным — знаешь как правильно водить. Сейчас, к сожалению, мы часто сталкиваемся с проблемой того, что детей настраивают на то, что не упорный труд, а удача открывает тебе дорогу в жизнь.

Ценность труда чрезвычайно низка. Балльно-рейтинговая система оценки, которая так активно вводиться сейчас в школах — это соревнование на удачу. Отсюда как часто мы встречаемся со стрессовыми ситуациями в жизни ребенка — «я проиграл, у меня не получится, Ваня все равно всегда первый» и т. п. И возникает или желание «идти по головам» или состояние загнанности и развитие многочисленных комплексов.

И тем важны и ценны игровые навыки — они развивают гармоничное, спокойное отношение к жизни, к трудностям, к труду. Помимо этого они развивают речь, память, внимание,решают логопедические проблемы, обучают навыкам общения, устного счета, грамоте, развивают образное и логическое мышление, слух, ритм, музыкальность, умение говорить.

ИГРЫ:

1. Малыши

Хозяин дома

Стенка, стенка, потолок,

Два окошка, дверь, звонок

«Хозяин дома?», — «Дома»,

«Гармонь готова» — «Готова»,

«Можно поиграть?»- «Можно!»

 

Котик ниточки мотает

Котик ниточки мотает

На клубочек навивает

 

Брат большак

Здравствуй, старший брат большак!

Здравствуйте, братишки!

Здравствуй, брат Указка!

Здравствуй, брат Середняк!

Здравствуй, Безъимяшка!

Здравствуй, малыш Тимошка!

 

Мальчик – Пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,с этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел,

Песни пел да плясал, родных братцев потешал.

 

Здрасьте-здрасьте

Мама-мама, что-что-что,

Гости едут – Ну и что,

Здрасте-здрасте, м-м-м

Наколенные игры:

 

Пан-пан

Ехал пан-пан-пан на коне-то сам-сам

А за ним то гоп-гоп, а с коня-то – хлоп!

 

По кочкам,

Хорошая дорога-славно мы едем

-вот стало что-то хуже

— качает-шатает-шатает-валяет

— вдруг въехали на мостик- на мостике-под мостиком

– бултых и провалились!

 

Ехали гусары

Ехали гусары, гусары, гусары,

Ехали уланы, уланы,уланы, уланы,

Ехали казаки, казаки, казаки,

По гладенькой дорожке, по кочкам, по ухабам, по мостику-бух!

 

Встал медведь на колоду

Встал медведь на колоду – бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок, уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис, вылез, высох

Встал на колоду – бултых в воду!

 

Едем дальше видим мост

На мосту ворона сохнет.

Хвать за хвост, шасть под мост

– пусть она помокнет.

 

Заинька (Игра с прыжками):

Ай, заинька, ай, серенький, хвостик беленький,

он на столик вскочил, кусок сахару схватил,

там река глыбока, как на речке на рыбалке

едет миленький на палке

штаны рваные худые ножки тонкие кривые

 

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Мастер-класс шапочки с ушками и помпоном

Выкройка куколки Милашки

Видео мастер-класс куколка Милашка

Видео курс +выкройка

Кеды Выкройка

мастер класс в подарок
выкройка куколки
Понравилось,поделитесь!







Рубрики
Мастер класс по пошиву сумки домика скачать бесплатно




Паровозик из фетра скачать выкройку

Хотите быть здоровым?!

Здоровые дети




© 2017    Все материалы данного сайта (текст, изображения, дизайн) являются объектами авторского права и предназначены исключительно для частного использования. При копировании материалов сайта активная ссылка на сайт kursschastlivojzhizni.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.    //    Войти   //    Вверх